А. Маковский. Путь на Восток часть 13

сделать. Комендоры и пулеметчики корабля с ходу подожгли два фашистских бомбардировщика. Третий разломился пополам в воздухе и упал в воду. Когда мы приблизились к горящему танкеру, я увидел совершенно невероятное: на пылающей палубе стоял киноаппарат и оператор в морской фуражке, повернутой козырьком назад, деловито крутил ручку. Вокруг него шумел бой, кипело море от взрывов, горел танкер, готовый вот-вот взлететь на воздух, а он, этот труженник великого искусства кино, делал свое дело, только торопливее обычного. Но поспешал он не потому, что опасался смерти, нет, он, переставляя с места на место аппарат, боялся не успеть заснять самые ценные для истории кадры героизма советских моряков.
Вместе с матросами спасительной партии я начал карабкаться по шторм-трапу на высокую палубу танкера. «Куда вы, корреспондент? – закричал мне вслед боцман корабля. – Назад!» Но его прервал командир: «Не задерживайте – кинооператорам и корреспондентам надо быть в самом пекле, иначе они ничего не снимут и не напишут...» Ступив на палубу, я бросился к оператору и..., пораженный, застыл на месте: Иван! Иван Манаков! Но времени для объятий не было ни секунды. Лишь из коротких отрывочных фраз я узнал, что вместе с кинооператорами Д. Мамедовым, Н. Большаковым и Н. Петросовым он снимает здесь военные эпизоды для документального фильма «Каспийцы», над которым работает режиссер Григорий Александров. Нас с моим другом Иваном ждало расставание: спасенный танкер уводили на буксире на юг, наш корабли ложился на контркурс, на север. Отныне моя жизнь снова принадлежит Военно-Морскому Флоту – и теперь уже навсегда...
Понравилась статья? Поделись в соц сетях.