Добро пожаловать Гость
АКТЕРЫ
Съемочная группа
Добавлен последним

Добавлено: Вчера
Последнее в блогах:
Добавлено: 2017-06-14
Автор: Goven

Я прибыл - встречайте)

Молодой и очень амбициозный актёр теперь и здесь) Открыт для сотрудничества) 

Добавлено: 2017-05-23
Автор: gobatti1988

Всем!!!

У меня все получится ) хорошо работает мимика) могу быть любым ) 

Статьи:

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Статьи


Государственное регулирование театра и статус актеров в древнем риме часть 1

В статье идет речь об особенностях возникновения и государственного регулирования театрального искусства в Древнем Риме. Анализируется особенное отношение древних римлян к жанру комедии. Также на основании сохранившихся данных анализируется социальный и правовой статус лиц, занимавшихся театральным искусством.

Если греки сами были изобретателями своего театрального искусства, и потому считали его вполне достойным для граждан занятием, то римляне заимствовали театр извне. Все источники сходятся в том, что первыми актерами были специально приглашенные этруски. Это, видимо, и наложило отпечаток на восприятие актерства как занятия, недостойного граждан Рима. У Тертуллиана история появления в Риме иноземных актеров излагается так: «По словам Тимея, лидийцы, выйдя из Азии под предводительством Тиррена, вынужденного уступить царство своему брату, обосновались в Этрурии, и там, среди прочих суеверных обрядов, учредили под видом религии зрелища. Римляне, приглашая к себе этрусских мастеров, переняли у них и сами зрелища и время их проведения, так что зрелища от лидийцев получили название «игр». Варрон, правда, выводит это слово от lusus («игра, шутка»), подобно тому, как луперков называли «шутами» (ludii), потому что они носились по улицам с озорными шутками». Согласно этой версии, первые театральные зрелища, которые видели римляне в исполнении этрусков, вряд ли были возвышенными и благородными. Конечно, на благовоспитанных и мужественных представителей римских верхов такие представления должны были произвести самое отталкивающее впечатление, что могло стать причиной высокомерного отношения к актерству на долгие века.

В иной редакции излагает историю возникновения сценических представлений Тит Ливий. Из его повествования видно, во-первых, что они возникли в Риме довольно поздно — в 364 г. Причины введения представлений были чисто религиозными — для прекращения мора и умилостивления богов. Насколько эти представления походили на театр в греческом понимании этого слова, судить трудно. Но если отталкиваться от повествования Ливия, то несходство было разительным. Приглашенные лицедеи-этруски, похоже, просто плясали под флейты, и эти пляски, как любое нововведение, вошли в моду среди римской молодежи, вызывая стремление к подражанию. То, что в этом подражании стало восприниматься как достойное граждан (ранние формы ателланы), получило относительное одобрение, все остальное осталось на откуп этрускам, рабам и простолюдинам. «Уже из отрывка Тита Ливия о возникновении римского театра… видно, что профессия актера считалась в Риме позорной. Актеры исключались из триб и не допускались к почетной для гражданина военной службе… Презрительное отношение к гистрионам, очевидно, было связано с тем, что они являлись рабами или вольноотпущенниками, как во времена Плавта и позднее Цицерона» [5, С. 170]. Более того, в тексте Ливия содержится и откровенная инсинуация в адрес театрального искусства вообще: «Об этом первоначальном происхождении игр я счел своим долгом упомянуть, говоря о делах, что произросли из ничтожных семян, дабы ясно стало видно, от сколь здравых начал ныне дело дошло до безумной страсти, на которую едва хватает средств и в могучих державах». Он также не отказывает себе в удовольствии подчеркнуть, что игры не привели к тем результатам, на которые рассчитывали их устроители: мор не прекратился, а вдобавок еще и случилось наводнение. Есть все основания полагать, что римские власти долго сопротивлялись укоренению театра в стране, даже несмотря на его культовую ценность. Тертуллиан, во всяком случае, приводит сведения, в которых смутно отражается история этой борьбы: «Театр есть собственно храм Венеры. Вот как под видом почитания богини появилось на свет это богомерзкое сооружение: в старину, когда еще только зарождался театр, цензоры часто повелевали разрушить его во избежание порчи нравов от соблазнительных... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.
Вход для пользователей  
Логин
Пароль
Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?   

Регистрация

Три простых шага и вы зарегистрированны

Зарегистрировать  

Информация:

Анкет в Базе: 7620

Сейчас на сайте: 42 человека

Реклама:

Новости:

Добавлено: 2016-10-16

Актерский отдел продается.

Сайт "Актерский отдел" подготовлен к продаже. Для заинтересованных покупателей просьба оставлять свои контакты в разделе контакты


Добавлено: 2016-03-27

C Днем Театра!!!

Администрация сайта "Актерский отдел", поздравляет всех с международным днем театра. Удачи, успехов, новых ролей!!!


посмотреть все новости

Актерский отдел - база актеров, поиск актера, кастинги, найти актера, актерское агентство, агентство актеров, актеры.                 Карта сайта Copyright @ 2009-2017