Добро пожаловать Гость
АКТЕРЫ
Съемочная группа
Добавлен последним

Добавлено: 2017-09-20
Последнее в блогах:
Добавлено: 2017-06-14
Автор: Goven

Я прибыл - встречайте)

Молодой и очень амбициозный актёр теперь и здесь) Открыт для сотрудничества) 

Добавлено: 2017-05-23
Автор: gobatti1988

Всем!!!

У меня все получится ) хорошо работает мимика) могу быть любым ) 

Статьи:

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Статьи


Государственное регулирование театра и статус актеров в древнем риме часть 4

первое сценическое представление не старинного этрусского, а новомодного греческого образца, оно было поручено вольноотпущеннику Ливию Андронику, и когда для умилостивительного моления Юноне Авентинской потребовалось сочинить новый гимн по образцу греческого парфения — дело гораздо более идеологически ответственное, но тоже зрелищного характера, — то и это сделал вольноотпущенник Ливий Андроник. Поэт выступает наемным исполнителем поручений эдила, устраивающего зрелище, не более того: актеры берут на себя игровую часть, поэт словесную, причем публика еще плохо понимает, что в словесной части можно и чего нельзя делать, и старший актер от своего лица объясняет ей в прологе что к чему (Амбивий Турпион в «Самоистязателе» Теренция). Первые слухи о том, что сенаторы снисходят до внимания к драматургии, стали распро- страняться лишь при Теренции» [1, С. 56–57].

Но снисхождение сенаторов к драматургии не означало немедленного изменения отношения к ней в целом. Корнелий Тацит — относительно поздний автор, но в его «Диалоге об ораторах» персонаж все еще говорит: «И если бы местом твоего рождения была Греция, где считается почетным даже сценическое искусство…» [11, С. 36]. Это «даже» по поводу сценического искусства не требует комментариев. Хотя, разумеется, в отличие от актеров и комедиографов, драматурги пользовались почетом. Известно, что Теренций, бывший рабом сенатора, обрел свободу.

Трагические актеры также пользовались большим уважением и поддержкой, чем комические. О том, что мог позволить себе актер-трагик, не опасаясь для себя ужасных последствий, мы можем судить по историческому эпизоду, который описывает Цицерон в одном из своих писем: «Во время игр в честь Аполлона трагик Дифил подверг нашего Помпея резким нападкам: его заставили произнести тысячу раз: «Ты нашей нищетой велик!». Под крики одобрения всего театра он сказал: «Придет пора, и за почет испустишь ты глубокий вздох» и прочее в таком же роде. Ведь эти стихи таковы, что кажется, будто их нарочно написал враг Помпея. Стих «Коль ни закон, ни нравы не указ…» и прочие были произнесены при сильном шуме и криках одобрения» [6, С. 127–128]. Постепенно положение актеров становится двойственным. С большой долей условности его можно сравнить с положением актрис в России XIX в., когда само занятие считалось однозначно непрестижным, но при этом, наиболее популярные из них находили себе состоятельных патронов, и даже могли пользоваться покровительством августейших особ. «В Риме с 3 в. до н. э. существовали труппы актеров, патрон которых (dominus gregis), как правило, вольноотпущенник, приобретал пьесы у поэтов и разучивал их с актерами. Гонорар актеры получали от государства. В то время как в Греции актеры были свободными гражданами, в Риме их набирали из рабов и вольноотпущенников. Поэтому сословие актеров презиралось: выступить в качестве актера в каком-нибудь представлении, кроме любительской ателланы, означало для свободного гражданина уронить свою честь. Тем не менее, отдельные выдающиеся актеры пользовались огромной популярностью и наживали значительные состояния» [10, С. 21]. Примером карьерного роста человека театра может служить субьда Цецилия Стация, известного комедиографа, галла из Медиолана, раба, получившего впоследствии свободу за свою популярность. Впрочем, предоставление актерам прав гражданства и прочих привилегий всегда рассматривалось скорее как исключение, чем как правило. Так, Цицерон, фактически противопоставляя актеров поэтам, говорил в одной из своих судебных речей: «неужели регийцы, или локрийцы, или неаполитанцы, или тарентинцы, которые нередко награждали правами гражданства актеров, выступавших на сцене, отказались бы Авла Лициния, увенчанного высшей славой дарования, наградить тем же?» Смысл этой фразы понятен: если уж такие субъекты, как актеры, могут получать... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.
Вход для пользователей  
Логин
Пароль
Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?   

Регистрация

Три простых шага и вы зарегистрированны

Зарегистрировать  

Информация:

Анкет в Базе: 7622

Сейчас на сайте: 40 человек

Реклама:

Новости:

Добавлено: 2016-10-16

Актерский отдел продается.

Сайт "Актерский отдел" подготовлен к продаже. Для заинтересованных покупателей просьба оставлять свои контакты в разделе контакты


Добавлено: 2016-03-27

C Днем Театра!!!

Администрация сайта "Актерский отдел", поздравляет всех с международным днем театра. Удачи, успехов, новых ролей!!!


посмотреть все новости

Актерский отдел - база актеров, поиск актера, кастинги, найти актера, актерское агентство, агентство актеров, актеры.                 Карта сайта Copyright @ 2009-2017